Полотенца для гостиниц: виды и особенности использования

Полотенца для гостиниц– важная часть гостеприимства, создающая ощущение уюта и заботы. В отелях к ним предъявляются особые требования. Каждое изделие должно быть мягкое, тактильно приятное, прочное, долговечное и устойчивое к частым стиркам. Полотенце должно сохранять свой презентабельный внешний вид весь срок службы.
Полотенца для гостиниц: виды и особенности использования
БЛОГ
Полотенца для гостиниц: виды и особенности использования

Полотенца для гостиниц– важная часть гостеприимства, создающая ощущение уюта и заботы. В отелях к ним предъявляются особые требования. Каждое изделие должно быть мягкое, тактильно приятное, прочное, долговечное и устойчивое к частым стиркам. Полотенце должно сохранять свой презентабельный внешний вид весь срок службы.

Виды полотенец в гостинице

  1. В гостиничных объектах общепринятой считается следующая классификация:
  2. Банное полотенце: самое большое, предназначено для тела, 70*140 см или 100*150 см.
  3. Полотенце для рук: меньшего размера, удобно для вытирания рук после мытья, 50*80 см.
  4. Полотенце для лица: самое маленькое, применяется для лица и шеи, 30*50 см.
  5. Полотенце для ног: небольшое прямоугольное, кладется на пол рядом с душем или ванной, чтобы ногам было сухо и комфортно, 50*70 или 50*80 см.

Какими должны быть полотенца в отеле?

Каждое полотенце гостиничного объекта должно соответствовать определенным требованиям. Наиболее важный параметр – плотность. Для отелей рекомендуется использовать полотенца плотностью не менее 380 г/м²,способные быстро впитать воду и не растягиваться при стирках:
  • гостиницы 4-5 звезд: 450-600 г/м²;
  • гостиницы 3 звезды и ниже: 380-450 г/м²;
  • полотенце для ног для гостиниц: 600-1000 г/м².
Чем выше плотность, тем толще и мягче полотенце, а значит, лучше выполняет свою функцию и более комфортно для постояльцев.

Размещение полотенец в номере

Полотенца обычно размещают в шкафу или в ванной комнате на полке в сложенном виде, реже их развешивают на крючки. Во многих отелях есть традиция создавать из полотенец красивые фигурки, особенно это актуально курортных отелях и номерах для молодоженов. Традиция не является обязательным стандартом и остается на усмотрение персонала.
По новым правилам количество полотенец в номерах определяется их категорией и типом гостиничного объекта. Обычно для стандартного номера используются два или три полотенца на гостя: банное, ручное и лицевое. В люксах и апартаментах количество полотенец может быть больше.
Рекомендуется купить полотенца для гостиницы сразу с запасом из расчета 3-4 комплекта на номер. Далее периодически докупаются по мере износа. В данном случае обязателен постоянный поставщик, чтобы разница между старыми и новыми изделиями не прослеживалась. Старайтесь подобрать изделия одинакового оттенка и плотности.
Смена полотенец
Обязательно меняются полотенца лишь в одном случае – при выезде гостей. В остальных случаях замена остается на усмотрение отеля. Чаще всего в гостиницах полотенца меняют ежедневно или по запросу гостя. При длительном проживании замена полотенца производится не реже раза в неделю. Некоторые отели предлагают использовать полотенца несколько дней, чтобы сократить расход воды и энергии.
Почему полотенца в отеле чаще всего белые?
В 90% случаев махровые полотенца для гостиниц действительно белые. Белый цвет - традиционный выбор для гостиничных полотенец. Он символизирует чистоту, легкость и свежесть. Белый цвет лучше подходит для отбеливания и дезинфекции. А еще он гармонично вписывается в любой интерьер ванной комнаты.
Стирка и уход отельных полотенец
Гостиничные полотенца стираются в специальных промышленных стиральных машинах с использованием профессиональных моющих средств. Важно соблюдать правильный режим стирки и температуру воды, чтобы сохранить качество полотенец. После стирки полотенца сушат в специальных сушильных камерах при высокой температуре, чтобы убить возможные бактерии и грибки. Хранить изделия следуют в хорошо вентилируемом месте, защищенном от прямых солнечных лучей и пыли.
Необходимо понимать, что полотенца – не просто предмет гигиены, они формируют впечатление о гостинице. Поэтому их качество и уход за ними играют решающую роль в создании положительного образа отеля и комфорта для гостей.

Обучение, как инвестиция: ключевой фактор успеха гостиничного бизнеса HoReCa Training
Хотите начать учиться?
Знакомьтесь с нашими проверенными на практике тренингами или записывайтесь на бесплатную 30-минутную консультацию, чтобы обсудить возможность разработки индивидуального плана обучения, адаптированного под ваши цели и запросы