Программа лояльности в отеле - тренд или необходимость?

Мир изменился. И гость тоже. Раньше клиент выбирал отель по расположению, потом по интерьеру. Сейчас по опыту, который он получит. А значит, борьба идет не только за комфорт, но и за эмоции, заботу, отношение.
В этой гонке программа лояльности – это не просто маркетинговая фишка, а стратегическое оружие, способное превратить случайных посетителей в преданных поклонников. Это способ сказать клиенту: «Вы для нас особенный». Важно понимать: дело не только в скидках. Настоящая лояльность не 5% кэшбэка, а теплота, внимание и индивидуальность, которые создаются в каждом касании.
Программа лояльности в отеле
БЛОГ

Программа лояльности в отеле - тренд или необходимость?

Мир изменился. И гость тоже. Раньше клиент выбирал отель по расположению, потом по интерьеру. Сейчас по опыту, который он получит. А значит, борьба идет не только за комфорт, но и за эмоции, заботу, отношение.

В этой гонке программа лояльности – это не просто маркетинговая фишка, а стратегическое оружие, способное превратить случайных посетителей в преданных поклонников. Это способ сказать клиенту: «Вы для нас особенный». Важно понимать: дело не только в скидках. Настоящая лояльность не 5% кэшбэка, а теплота, внимание и индивидуальность, которые создаются в каждом касании.

Что такое программа лояльности на самом деле?

Программа лояльности в отеле – это комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на поощрение постоянных клиентов: система скидок, начисление баллов за заказы, предоставление эксклюзивных услуг и предложений. Цель – дать клиенту мотивацию вернуться.
5 причин срочно внедрить программу лояльности
  1. Удержать старого клиента дешевле, чем найти нового. Программа лояльности позволяет снизить затраты на рекламу и привлечение новых гостей, концентрируясь на работе с существующей клиентской базой.
  2. Повышение LTV (LifetimeValue) – ценности клиента на протяжении всего времени сотрудничества. Лояльный клиент приносит больше прибыли, совершая повторные бронирования, пользуясь дополнительными услугами и рекомендуя отель друзьям и знакомым.
  3. Сбор информации. Программа лояльности позволяет собирать данные о предпочтениях, потребностях и поведенческих особенностях гостей, которые можно использовать для персонализации предложений, улучшения сервиса и разработки новых продуктов.
  4. Создание эмоциональной связи с брендом. Программа лояльности демонстрирует гостям, что вы цените их выбор и заботитесь о них. Эмоциональная связь делает клиента более лояльным и устойчивым к конкурентным предложениям.
  5. Грамотная система бонусов и статусов позволяет управлять загрузкой в низкий сезон, стимулировать бронирования через сайт и увеличивать средний чек. Например, за накопленные баллы гость может выбрать не только бесплатный номер, но и спа-процедуру, апгрейд категории, романтический ужин — все то, что усиливает эмоции и создает воспоминания.
Как стать лучшим руководителем?
Узнайте на тренинге, где мы «прокачиваем» управленческие компетенции руководителей и обучаем усовершенствованию системы найма, адаптации и обучения персонала

Ошибки при создании программы лояльности

  • Сложная и запутанная система. Гость должен легко понять, как работает программа и какие преимущества она дает.
  • Неинтересные и неактуальные предложения. Скидка в 5% на проживание в несезон – это не то, что заставит клиента вернуться.
  • Отсутствие персонализации. Предложения должны быть релевантными интересам и потребностям конкретного гостя.
  • Плохое обслуживание. Никакая программа лояльности не спасет, если гость столкнется с хамством или некомпетентностью персонала.

Основа программы лояльности — команда

Можно внедрить IT-платформу, продумать бонусы, даже интегрировать мобильное приложение. Но если на ресепшене — холод, в номере — забытые мелочи, а администратор не знает, как общаться с гостем, даже отличная программа лояльности даст сбой. Тренинг «Вершина безупречного сервиса» в HoReCa поможет выстроить сервис «от сердца к сердцу», чтоб персонал стал главным активом отеля, способным превратить обычное пребывание в восторженный опыт даже при отсутствии программы лояльности.
Программа лояльности в отеле

Так тренд или необходимость?

Ответ очевиден: это необходимость! В условиях жесткой конкуренции, программа лояльности – мощный инструмент, позволяющий не только удержать существующих клиентов, но и привлечь новых, укрепить бренд и повысить прибыльность отеля. Но будет работать только в том случае, если она продумана до мелочей, персонализирована и подкреплена безупречным сервисом. Инвестируйте в персонал его обучение сервису и обслуживанию клиентов, изучайте потребности клиентов и создавайте программу лояльности, которая будет радовать гостей и приносить вам прибыль.
Обучение, как инвестиция: ключевой фактор успеха гостиничного бизнеса HoReCa Training
Хотите начать учиться?
Знакомьтесь с нашими проверенными на практике тренингами или записывайтесь на бесплатную 30-минутную консультацию, чтобы обсудить возможность разработки индивидуального плана обучения, адаптированного под ваши цели и запросы