Как правильно составить план стратегической сессии?

Каждой компании важна четкая стратегия, которая позволит реагировать на вызовы и опережать конкурентов. Для этого используют стратегическую сессию – инструмент, с помощью которого команда формирует видение будущего организации, определяет приоритетные цели, находит точки роста и вырабатывает конкретные шаги по их достижению.
сессия стратегического планирования
БЛОГ

Как правильно составить план стратегической сессии?

Каждой компании важна четкая стратегия, которая позволит реагировать на вызовы и опережать конкурентов. Для этого используют стратегическую сессию – инструмент, с помощью которого команда формирует видение будущего организации, определяет приоритетные цели, находит точки роста и вырабатывает конкретные шаги по их достижению.

Алгоритм создания плана стратегической сессии

Чтобы сессия принесла пользу, а не осталась формальностью, нужен хорошо продуманный, логично выстроенный и ориентированный на результат план стратегической сессии. Как правильно его составить, чтобы результат сессии стал отправной точкой для реальных изменений в компании.

Определить цели и формат
Что даст стратегическая сессия? Например:
  • анализ текущего положения;
  • формулировка миссии и видения;
  • определение стратегических целей на 1–3 года;
  • выявление ключевых рисков и возможностей;
  • проработка бизнес-модели или структуры команды.
Цель определяет формат: онлайн или офлайн, однодневная или многоступенчатая, с фасилитатором или без. Также важно решить, будет ли это работа только руководящего состава или с вовлечением сотрудников с разных уровней.

Подобрать участников и назначить ответственных
К участию стоит привлекать не только директоров, но и тех, кто реально влияет на процессы. Часто это руководители направлений, проектные менеджеры, эксперты из ключевых подразделений. Важно, чтобы каждый был готов активно включиться в работу. Необходимо назначить ответственного за подготовку – внутреннего координатора или внешнего фасилитатора. Он составит тайминг, подберет методики, оформит раздаточные материалы, организует логистику.

Провести предварительную аналитику
До сессии важно собрать всю релевантную информацию – базу для обсуждений и принятия решений. Полезно:
  • провести SWOT-анализ;
  • собрать обратную связь от клиентов и сотрудников;
  • проанализировать финансовые показатели;
  • изучить конкурентов и рыночные тренды;
  • подготовить дашборды с актуальными данными.
Результаты лучше разослать участникам заранее, чтобы все вошли в контекст до встречи.
Как стать лучшим руководителем?
Узнайте на тренинге, где мы «прокачиваем» управленческие компетенции руководителей и обучаем усовершенствованию системы найма, адаптации и обучения персонала
Прописать структуру сессии
Пример базовой схемы на 1 день:
Открытие
  • Вступительное слово руководителя.
  • Описание целей сессии и ожидаемого результата.
  • Озвучивание правил взаимодействия.
Анализ текущей ситуации
  • Презентация данных (SWOT, рынок, финансы).
  • Обсуждение проблем и вызовов.
Формулировка стратегических целей
  • Работа в группах или индивидуально.
  • Генерация идей, ранжирование приоритетов.
Определение путей достижения
  • Разработка стратегий и инструментов.
  • Назначение зон ответственности.
План реализации
  • Определение краткосрочных задач.
  • Составление дорожной карты.
Подведение итогов
  • Презентация планов группами.
  • Обратная связь.
  • Финальное слово и распределение задач.
Продумать инструменты для сессии
Во время сессии важно применять интерактивные форматы, чтобы вовлечь участников:
Mind Mapping для визуализации идей, метод шести шляп мышления для анализа с разных точек зрения, canvas-модели для проработки бизнес-моделей, метод Дельфи для получения консенсуса по спорным вопросам, ICE или RICE-приоритизация– для оценки идей. Визуализация, стикеры, сессии у флипчарта – все это помогает структурировать информацию и избегать «потопа мыслей».

Продумать фиксацию результата
Каждая сессия стратегического планирования должна завершаться четким итогом, который оформляется в виде протокола встречи, карты целей и стратегий, плана внедрения, списка ответственных, сроков исполнения. Назначьте также дату контрольной точки для оценки прогресса: через 1, 3 или 6 месяцев.
Правильно составленный план стратегической сессии – рабочий инструмент, способный запустить изменения, повысить синхронность действий в команде и задать
Обучение, как инвестиция: ключевой фактор успеха гостиничного бизнеса HoReCa Training
Хотите начать учиться?
Знакомьтесь с нашими проверенными на практике тренингами или записывайтесь на бесплатную 30-минутную консультацию, чтобы обсудить возможность разработки индивидуального плана обучения, адаптированного под ваши цели и запросы