Основные этапы и документы для открытия СПА-салона

Что нужно для открытия СПА-салона?
Чему нужно обучить команду и какие сервисные документы необходимо разработать еще до открытия?
Разберем этапы открытия СПА, а также необходимые документы
Открытие СПА: этапы, необходимые документы Статья от HoReCa Training Юлия Фандюшина Ирина Эвик
БЛОГ

Основные этапы и документы для открытия СПА-салона

Что нужно для открытия СПА-салона? Чему нужно обучить команду и какие сервисные документы необходимо разработать еще до открытия?
Разберем этапы открытия СПА, а также необходимые документы
Ирина Эвик бизнес-тренер в СПА-индустрии
Ирина Эвик
Бизнес-тренер в СПА-индустрии
Изучить резюме →
  • Регистрация бизнеса
  • Зарегистрировать фирму: ООО (общество с ограниченной ответственностью) или ИП (индивидуального предпринимателя);
  • Получить свидетельство о государственной регистрации;
  • Подготовить устав и другие документы.
  • Лицензирование
  • Обеспечить соответствие всем требованиям и нормам для предоставления услуг спа-салона;
  • Получить лицензию на проведение медицинской деятельности, если планируется оказание медицинских процедур.
  • Санитарно-эпидемиологическое заключение и гигиеническая сертификация
  • Пройти процедуру санитарно-эпидемиологической экспертизы помещений и услуг;
  • Получить заключение о соответствии условиям и требованиям санитарных норм;
  • Обеспечить соблюдение всех гигиенических стандартов для обслуживания клиентов и оказания услуг спа-салона;
  • Получить сертификат о гигиенической безопасности услуг.
  • Договоры и документы для клиентов
  • Подготовить образцы договоров на оказание услуг;
  • Подготовить анкету, политику конфиденциальности, отказ от ответственности и другие документы для клиентов.
  • Оборудование и инвентарь
Приобрести и установить все необходимое оборудование и инвентарь для проведения процедур в соответствии с требованиями безопасности и качества.
  • Оформление персонала
  • Нанять квалифицированных специалистов, обученных в области спа и косметологии;
  • Соблюдать нормы по оформлению трудовых отношений и стандарты по обеспечению безопасности на рабочем месте.
  • Определиться с концепцией СПА
  • О чем мы, какая основная идея, философия, особенности;
  • Для каких категорий клиентов мы работаем.
Из этого будет складываться идея СПА-меню, программ, выбор косметических брендов.

Уже на этапе запуска важно создать сервисные документы, разработать стандарты и протоколы, а также обучить команду

  • Сервисные документы:
✦ Сервисные стандарты по всем точкам касания с гостем:
  • Телефонный этикет
  • Встреча гостя администратором и специалистом
  • Протокол работы в кабинете
  • Прощание с гостем
  • Пост-сервис
✦ Должностные инструкции специалистов, администраторов, клининга, старшего смены/управляющего;
✦ Правила внутреннего сервиса (чтобы избежать проблем в будущем);
✦ Четкие протоколы программ и особенности работы и сервиса в каждой программе.
  • Обучение знаниям и умениям
✦ Понимание сервиса и гостеприимства;
✦ Четкое соблюдение стандартов и работа с искренним отношением и доброжелательностью;
✦ Навыки эмоционального интеллекта, чтобы понимать, как работать с разными типами гостей, работать с конфликтами и уметь так работать, чтобы предупреждать их;
✦ Продажи: умение органично продавать услуги, товары, делать кросс-селл с другими услугами и специалистами;
✦ Технические навыки работы с косметикой, безупречное выполнение программ.

Перед открытием СПА для клиентов необходимо провести техническое открытие, когда можно «прогнать» все услуги через сотрудников других отделов.
Ключ к успешному функционированию вашего бизнеса — это постоянное совершенствование и обучение сотрудников.

Прокачайте продажи в вашем СПА-комплексе с помощью наших документов: «Чек-лист по продаже СПА-услуг» и «Мантры продаж в СПА»
Изучите и другие наши статьи: