БЛОГ

Почему специалисты СПА не продают, и как можно увеличить выручку?

*Полезные примеры диалогов внутри статьи!
Почему специалисты СПА не продают? Как увеличить выручку в СПА?
БЛОГ

Почему специалисты СПА не продают, и как можно увеличить выручку?

*Полезные примеры диалогов внутри статьи!
Ирина Эвик бизнес-тренер в СПА-индустрии
Ирина Эвик
Бизнес-тренер в СПА-индустрии
Изучить резюме →
Чтобы СПА работало эффективно и действительно приносило прибыль, нужны продажи.
Навык правильно и красиво рекомендовать услуги, косметические средства и, главное, делать это уверенно, убрав все страхи — это навык, которым должен обладать результативный администратор СПА и специалист.

Поделюсь распространёнными опасениями и страхами, которыми делятся сотрудники СПА на моих тренингах.
И со страхами, конечно, нужно работать в первую очередь осознавая их.
Чек-листы для Вашей результативной работы:
✅ 10 Топ ошибок при телефонном бронировании
✅ Чек-лист проверки телефонного бронирования
✅ Пособие по обучению Up-sell
✅ Чек-лист по анализу пути Гостя
Скачивайте бесплатно!

Страх → Опровержение

1. Страх, что гостю дорого → не считаем деньги гостей

Страх, что гостю дорого — один из самых популярных страхов.
Но на самом деле, если нам кажется дорого — не обязательно, что дорого гостю.

А задумываясь, дорого гостю или нет, мы как будто залезаем в его карман, считаем его деньги, оцениваем его, а это уже не совсем приятно.
Поэтому абстрагируемся от цены, а рекомендуем то, что гостю, как мы считаем, подойдёт. Если он сам говорит, что дорого, подбираем альтернативу.

1. Страх, что гостю дорого → не считаем деньги гостей

Страх, что гостю дорого — один из самых популярных страхов.
Но на самом деле, если нам кажется дорого — не обязательно, что дорого гостю.

А задумываясь, дорого гостю или нет, мы как будто залезаем в его карман, считаем его деньги, оцениваем его, а это уже не совсем приятно.
Поэтому абстрагируемся от цены, а рекомендуем то, что гостю, как мы считаем, подойдёт. Если он сам говорит, что дорого, подбираем альтернативу.

2. Страх навязчивости → рекомендуем как доктор, как друг. Гость сам примет решение
Стоит осознать этот страх и представить себя врачом, который рекомендует то, что гостю действительно подойдёт, опираясь на свой опыт, интуицию и знания продукта.

Поэтому рекомендуем как доктор, как друг, и пусть гость сам примет решение.

Продажа домашнего ухода в СПА, рекомендация дополнительных процедур, предложение записаться на следующий сеанс — это проявлении заботы о госте, а не желание «продать» во что бы то ни стало или навязать.
Мне нравится цитата Ремарка:
«Мы так боимся быть навязчивыми, что кажемся равнодушными»

Эта фраза так точно говорит о том, что именно страх нас так часто останавливает в проявлении заботы.
3. Страх, что продукт не подойдёт → страх возникает, если вы не уверены в продукте или услуге. Знание — это ключ!

Как правило, мы продаём лучше то, в чём уверены, то, что нравится.
Это может быть пара продуктов в линейке или вся линия.

Узнаём продукты, пробуем. Но не исключаем, что продукт может не подойти — всё индивидуально.

3. Страх, что продукт не подойдёт → страх возникает, если вы не уверены в продукте или услуге. Знание — это ключ!

Как правило, мы продаём лучше то, в чём уверены, то, что нравится.
Это может быть пара продуктов в линейке или вся линия.

Узнаём продукты, пробуем. Но не исключаем, что продукт может не подойти — всё индивидуально.


Правила продажи косметики и процедур

Продавать домашний уход — это значит работать умнее, а не ;больше, а также быть полезнее для гостя.

Рекомендуя, описывая услугу/ товар используем не только характеристики услуги/ товара («этот крем хороший, массаж расслабляющий»), но делаем акцент на выгоду для гостя, что он получит благодаря этой услуге, и заходим с позиции результата.

Описываем то, что гость получит в итоге.
Потому что люди хотят покупать результат, не сам продукт!
Правила продажи косметики и процедур в СПА

Правила продажи косметики и процедур

Продавать домашний уход — это значит работать умнее, а не больше, а также быть полезнее для гостя.

Рекомендуя, описывая услугу/товар используем не только характеристики услуги/товара («этот крем хороший, массаж расслабляющий»), но делаем акцент на выгоду для гостя, что он получит благодаря этой услуге и заходим с позиции результата.

Описываем то, что гость получит в итоге.
Потому что люди хотят покупать результат, не сам продукт!

Например:

«Благодаря этому крему/ услуге ваша кожа очистится/ станет чище/ будете сиять на мероприятии/ сможете поддерживать здоровье…»

«Благодаря этой процедуре вы расслабитесь, отдохнете…»

«Вы сможете наслаждаться этим ароматом каждый день, принимая душ/ умываясь, вы сможете каждый день делать вклад в своё здоровье…»

«Используя этот пилинг/ маску, вам можно будет реже посещать косметолога» (выгодно)



Например:

«Благодаря этому крему/ услуге ваша кожа очистится/ станет чище/ будете сиять на мероприятии/ сможете поддерживать здоровье…»

«Благодаря этой процедуре вы расслабитесь, отдохнете…»

«Вы сможете наслаждаться этим ароматом каждый день, принимая душ/ умываясь, вы сможете каждый день делать вклад в своё здоровье…»

«Используя этот пилинг/ маску, вам можно будет реже посещать косметолога» (выгодно)

Атмосфера обладания

…и также погружаем гостя в атмосферу обладания услугой, а если рекомендуем продукт, даем его в руки, наносим на руку

Используйте фразы:

«Вам нанесут специальное тёплое масло с ароматом…, особые движения массажа расслабят зажатые мышцы, обертывание будет вас приятно согревать/ охлаждать …»

«Используя этот крем каждый день, вы будете ощущать…»



Используйте фразы:

«Вам нанесут специальное тёплое масло с ароматом…, особые движения массажа расслабят зажатые мышцы, обертывание будет вас приятно согревать/ охлаждать …»

«Используя этот крем каждый день, вы будете ощущать…»

И, конечно, обращаем внимание на тон голоса, которым мы говорим.

В сфере услуг, да и везде, тон голоса иногда важнее чем-то, что мы говорим.

Унылый не заинтересованный тон сразу же отбивает желание что-то покупать, а если мы видим, как человек описывает товар или услугу со знанием дела и энтузиазмом, мы заряжаемся и намного охотнее хотим что-то приобрести.

Поэтому энергичный тон, знания, уверенность продают.

Сила открытых вопросов в продажах

Вопросы — это отличная возможность узнать чуть больше, возможность порекомендовать и совершить продажу.

Всегда задавайте вопросы с улыбкой, заботой и позитивом.

Любой вопрос во время процедуры — это возможность рекомендации и продажи. Хорошо, когда в процедуре есть ароматные средства, которые можно купить.

Например:

— Что это?

*не просто тоник или крем

— Это невероятное масло для умывания/ крем, который увлажняет, питает и т. д. и т. п.
С удовольствие покажу вам после процедуры.

И потом принести на красивом подносе или рассказать о# нём у стенда:

— «Обращение по имени, это тот самый продукт (бальзам), о котором мы с вами говорили, и аромат которого вам понравился»



Например:

— Что это?

*не просто тоник или крем

— Это невероятное масло для умывания/ крем, который увлажняет, питает и т. д. и т. п.
С удовольствие покажу вам после процедуры.

И потом принести на красивом подносе или рассказать о нём у стенда:

— «Обращение по имени, это тот самый продукт (бальзам), о котором мы с вами говорили, и аромат которого вам понравился»

Продажи-консультации в кабинете/ перед процедурой

Всегда общайтесь с гостем с позиции заботы

Запомните фразы:

«Что хотели бы улучшить в ходе процедуры?»
«Чем пользуетесь дома, довольны ли тем, чем пользуетесь?» (тоник, умывание)
«Довольны ли результатом?»
«Как и как часто вы им пользуетесь?»
«Пользуетесь ли дополнительными средствами?» например, тоник/ пилинг/ SPF крем/ крем для ног, рук/тела (если процедура для тела)

Объяснить с позиции заботы, почему нужно.

Похвалить, если хорошее средство:
«Хороший продукт. Также, чтобы результат/ эффект был ещё лучше, хотела бы вам порекомендовать…»

Если нет, то объяснить почему:

«Мыло имеет в составе… и действует на кожу…
Очень рекомендую вам умывание/ тоник/ пилинг без абразивных частиц/ SPF…» (и почему это важно и что может быть, если не пользоваться (мягко) …)

«Хотели бы, чтобы эффект был лучше?»

Рекомендуем продукт, рассказываем, как им пользоваться, и ещё раз говорим о результате.

Простой вопрос в конце процедуры может превратиться в продажу:

«Обращение по имени, хотели бы что-то взять с собой сегодня из ухода?
Возможно, что-то заканчивается? Могу порекомендовать вам продукты, которые будут усиливать эффект от процедуры/ будут увлажнять/ подходят для вашей кожи…»



Запомните фразы:

«Что хотели бы улучшить в ходе процедуры?»
«Чем пользуетесь дома, довольны ли тем, чем пользуетесь?» (тоник, умывание)
«Довольны ли результатом?»
«Как и как часто вы им пользуетесь?»
«Пользуетесь ли дополнительными средствами?» например, тоник/ пилинг/ SPF крем/ крем для ног, рук/тела (если процедура для тела)

Объяснить с позиции заботы, почему нужно.

Похвалить, если хорошее средство:
«Хороший продукт. Также, чтобы результат/ эффект был ещё лучше, хотела бы вам порекомендовать…»

Если нет, то объяснить почему:

«Мыло имеет в составе… и действует на кожу…
Очень рекомендую вам умывание/ тоник/ пилинг без абразивных частиц/ SPF…» (и почему это важно и что может быть, если не пользоваться (мягко) …)

«Хотели бы, чтобы эффект был лучше?»

Рекомендуем продукт, рассказываем, как им пользоваться, и ;ещё раз говорим о результате.

Простой вопрос в конце процедуры может превратиться в продажу:

«Обращение по имени, хотели бы что-то взять с собой сегодня из ухода?
Возможно, что-то заканчивается? Могу порекомендовать вам продукты, которые будут усиливать эффект от процедуры/ будут увлажнять/ подходят для вашей кожи…»

Учимся слушать и слышать

В высоком сервисе доброжелательно общаемся с гостями, искренне интересуемся.

Например:


— Как проходит ваш отдых? (слышим, заботимся)

— Осторожно солнце в горах яркое, можно легко обгореть + как мы знаем, солнце совсем не друг кожи, поэтому обязательно не забывайте крем с высоким фактором SPF…)


— Иду на мероприятие
— Может быть, вы бы хотели дополнить образ невероятным сиянием? У нас есть уникальный крем с сиянием… и т. д.


— Да, всё время спешу…
— Тогда хотела бы вам рекомендовать супер-продукт для вас 2 в 1, который поможет сэкономить время.



Например:


— Как проходит ваш отдых? (слышим, заботимся)

— Осторожно солнце в горах яркое, можно легко обгореть + как мы знаем, солнце совсем не друг кожи, поэтому обязательно не забывайте крем с высоким фактором SPF…)


— Иду на мероприятие
— Может быть, вы бы хотели дополнить образ невероятным сиянием? У нас есть уникальный крем с сиянием… и т. д.


— Да, всё время спешу…
— Тогда хотела бы вам рекомендовать супер-продукт для вас 2 в 1, который поможет сэкономить время.

Полезные аргументы при продаже

Люди любят то, что любят другие

Запомните эти фразы:

«Мои клиенты/ наши гости любят этот продукт за…»
«Позволит реже обращаться к косметологу» (экономия)
«Специальное предложение»
«Новинка»
«Хит»
«Эксклюзив»



Запомните эти фразы:

«Мои клиенты/ наши гости любят этот продукт за…»
«Позволит реже обращаться к косметологу» (экономия)
«Специальное предложение»
«Новинка»
«Хит»
«Эксклюзив»


Люди любят покупать, но не любят чтобы им продавали, поэтому мы вкусно рассказываем, рекомендуем со знанием дела и продаём н продавая

Люди любят покупать, но не любят чтобы им продавали, поэтому мы вкусно рассказываем, рекомендуем со знанием дела и продаём не продавая

Что вам может помочь?

  • Мантры продаж в СПА
    Подробная памятка о продажах СПА-услуг Мантры продаж в СПА →
    Разбор страхов, правильная постановка вопросов гостю, проведение консультации и дополнительных продаж во время процедуры
  • Обучение — залог успеха и эффективной работы
    Получите четкую систему работы с гостем в СПА, изучите психологию продаж с позиции заботы, без страха навязывания, а также техники продаж косметики, услуг и дополнительных процедур.
    Закажите тренинг «Как увеличить продажи в СПА? Секреты продаж в СПА» → для ваших сотрудников
  • Чек-лист по продаже СПА услуг
    Для контроля удобно использовать подробный чек-лист по продаже СПА услуг →
    Он поможет оценить продажи во время бронирования или в ходе процедуры.
    Также в нем вы найдете дополнительный блок вопросов об эмоциональной оценке
Изучите и другие наши статьи: